2.1. Авторизация и управление учетной записью

2.1.1. Авторизация

Для запуска «ActiveMap Mobile» используйте ярлык «ActiveMap Mobile». Откроется окно авторизации, в котором необходимо ввести адрес сервера (Рис. 2.1) и нажать кнопку «Продолжить»:

_images/mapmob_us4.png

Рис. 2.1 Окно ввода адреса сервера

В следующем окне ввести логин и пароль (Рис. 2.2), далее нажать кнопку «Продолжить».

_images/mapmob_us5.png

Рис. 2.2 Окно ввода логина и пароля

Поля «Сервер», «Логин» и «Пароль» обязательны для заполнения. При попытке войти в «ActiveMap Mobile» без ввода указанных параметров «ActiveMap Mobile» выдаст соответствующие сообщения о необходимости заполнения полей.

Совет

Если возникла проблема с авторизацией, можно попробовать другие варианты авторизации, которые описаны в разделе Проблемы с авторизацией.

После авторизации в «ActiveMap Mobile» откроется окно со списком заданий (Рис. 2.3).

_images/mapmob_us6.png

Рис. 2.3 Отображение списка заданий

Для работы в «ActiveMap Mobile» под другим аккаунтом необходимо сначала нажать кнопку «Выйти» (для выхода из текущего аккаунта). Произойдет переход к окну «Авторизации», в котором будут отображены список серверов и все добавленные аккаунты. Для авторизации в «ActiveMap Mobile» с сохраненными аккаунтами достаточно нажать на нужный аккаунт. Для удаления аккаунта необходимо нажать кнопку «Удалить» (Рис. 2.4).

_images/mapmob_us8.png

Рис. 2.4 Список сохраненных аккаунтов

2.1.2. Управление учетной записью и роли в системе

Для просмотра данных пользователя нужно перейти в боковое меню навигации, нажав кнопку image1. В верхней части окна будут отображаться основные данные пользователя (Рис. 2.5):

  • ФИО;

  • организация;

  • роль в системе;

  • адрес сервера;

  • индикатор, сигнализирующий о текущем состоянии функции мониторинга.

Зеленый цвет индикатора - геолокация включена на устройстве и включен мониторинг в приложении.

Красный цвет индикатора - геолокация выключена на устройстве и включен мониторинг в приложении.

Серый цвет индикатора - выключен в приложении вне зависимости от настройки геолокации на устройстве.

В окне карточки пользователя реализована поддержка самостоятельного управления функцией мониторинга с помощью кнопки переключения.

_images/mapmob_us7.png

Рис. 2.5 Отображение основных данных пользователя

При нажатии на карточку пользователя произойдет переход в раздел «Мой профиль», где отображены данные пользователя (Рис. 2.6):

  • фото пользователя,

  • ФИО,

  • телефон,

  • e-mail,

  • логин,

  • роль в системе,

  • основная организация.

_images/mapmob_us46.png

Рис. 2.6 Отображение данных пользователя

Кроме того, в данном разделе можно уточнить свое местоположение с помощью кнопки «Отметить мое местоположение». При нажатии на кнопку откроется окно карты, в котором будет отображаться местоположение пользователя (Рис. 2.7). Для того чтобы отметка местоположения переместилась в точку фактического нахождения пользователя, нужно нажать на кнопку image6. При успешном определении местоположения пользователя метка станет зеленой и в окне появится кнопка подтверждения image7, при нажатии на которую происходит сохранение координат и переход обратно в окно карточки пользователя. В случае, если местоположение определить не удается, метка будет серой и внизу окна появится сообщение об ожидании отклика служб геолокации. Если при определении местоположения велика погрешность, то метка будет красной и появится сообщение о превышении допустимой погрешности. Подробнее о решении возможных проблем с определением местоположения в разделе Проблемы с определением местоположения.

_images/mapmob_us47.png

Рис. 2.7 Местоположение пользователя

В разделе «Мой профиль» также можно посмотреть историю перемещений пользователя. Для этого нужно нажать кнопку «История перемещений». Откроется окно с картой и треком перемещения (Рис. 2.8). В верхней части окна отображается календарь для выбора дня, для которого нужно посмотреть перемещения, и бегунок, определяющий интервал времени, в рамках которого будут отображаться перемещения. Внизу окна находится бегунок, при перемещении по которому будут подсвечиваться отдельные точки трека с указанием времени получения координат этой точки и ее адреса.

Для отображения истории перемещения пользователя в виде списка нужно нажать на кнопку image9. Окно переключится в режим списка с указанием времени, событий, связанных с геопозицией, и адресов местонахождения пользователя (Рис. 2.9).

_images/mapmob_us48.png

Рис. 2.8 История перемещения в виде трека

_images/mapmob_us53.png

Рис. 2.9 История перемещения в виде списка

Для редактирования профиля пользователя нужно нажать кнопку image10. Откроется окно редактирования данных, где можно удалить или добавить фото профиля, изменить телефон и адрес электронной почты, изменить пароль.

Роли в системе назначаются администраторами при создании аккаунтов пользователей. Существует несколько ролей пользователей в системе «ActiveMap». Роли отличаются друг от друга набором действий, которые они могут совершить в приложении «ActiveMap Mobile».

  • «Администратор» создает пользователей с любой ролью. Также создает справочники для заданий (виды работ, этапы, приоритеты, дополнительные поля, стикеры). Распределяет права доступа к слоям и отчетам.

  • «Администратор кластера» создает организации в своем кластере. Создает пользователей с ролями «Администратор кластера», «Администратор организации», «Инспектор кластера», «Инспектор организации» и «Пользователь организации». Выдает пользователям возможность просматривать и управлять заданиями других организаций своего кластера. Выдает права доступа пользователям своего кластера к слоям и отчетам.

  • «Администратор организаций» создает пользователей с ролями «Администратор организации», «Инспектор кластера», «Инспектор организации» и «Пользователь организации». Выдает права доступа к слоям и отчетам пользователям своей организации. При необходимости корректирует задания. Возвращает задания на доработку.

  • «Инспектор кластера» проверяет, назначает и завершает задания внутри своего кластера, имеет право добавлять фото из памяти смартфона.

  • «Инспектор организации» проверяет, назначает и завершает задания внутри его ведомства.

  • «Главный инспектор» проверяет, назначает и завершает все задания.

  • «Пользователь организации» исполняет или создает задания.

  • «Клиент» создает задания, не видит задания, созданные другими пользователями его организации.