2.1. Авторизация и управление учетной записью
2.1.1. Регистрация пользователя в приложении
Для запуска приложения используйте ярлык «ActiveMap Mobile». После запуска на экране отобразится информационное окно. Для регистрации необходимо нажать «Зарегистрировать компанию» (Рис. 2.1) и пройти предложенные шаги.
Регистрация пользователя в приложении представляет собой создание аккаунта или нескольких аккаунтов на общем сервере. После окончания регистрации нужно перейти по полученной ссылке — приложение автоматически авторизуется под аккаунтом пользователя. При регистрации по номеру телефона при переходе по ссылке-приглашению создается учетная запись с ролью «Исполнитель».
Для регистрации компании достаточно ввести название компании, имя и номер телефона или E-mail (Рис. 2.2). По умолчанию будет создана организация со следующими настройками:
Сфера деятельности: Прочие услуги.
Виды работ: Журнал работ.
Хочу видеть, где находятся сотрудники на карте: Да.
Хочу, чтобы задания на сотрудников создавались автоматически по расписанию: Да.
Создавать автозадания с 9:00 до 18:00.
Аккаунты коллегам будут созданы позже.
Также предусмотрена расширенная версия регистрации, где можно сменить сферу деятельности, добавить виды работ, создать аккаунты сотрудникам. В окне начала работы можно ознакомиться с политикой конфиденциальности ООО «ГрадоСервис» https://gradoservice.ru/policies/privacy?lang=ruru. Внимательно изучите нашу Политику конфиденциальности, чтобы знать, какие сведения мы собираем, в каких целях их используем.
Если что-то осталось непонятным, можно запросить консультацию, и сотрудники нашей компании окажут помощь. Для этого нужно нажать «Запросить консультацию» и заполнить форму, нажать «Отправить» (Рис. 2.3).
2.1.2. Авторизация
Для добавления и просмотра заданий необходимо авторизоваться в приложении «ActiveMap Mobile». Авторизация возможна только для зарегистрированных пользователей. Подробнее о регистрации пользователей в приложении рассказано выше.
Внимание
Незарегистрированные пользователи не имеют доступа к системе.
Если есть ссылка на «ActiveMap Mobile», то после запуска приложение автоматически авторизуется под аккаунтом пользователя. Для начала работы примите приглашение (Рис. 2.4):
Для стандартной авторизации после запуска приложения следует нажать «Войти в систему», ввести в открывшемся окне адрес сервера (Рис. 2.5) и нажать «Продолжить»:
В следующем окне ввести логин и пароль (Рис. 2.6), далее нажать «Продолжить».
Поля «Сервер», «Логин» и «Пароль» обязательны для заполнения. При попытке войти в «ActiveMap Mobile» без ввода указанных параметров приложение выдаст соответствующие сообщения о необходимости заполнения полей.
После авторизации в «ActiveMap Mobile» откроется окно со списком заданий (Рис. 2.7).
Для работы в «ActiveMap Mobile» под другим аккаунтом необходимо сначала нажать «Выйти» (для выхода из текущего аккаунта). Произойдет переход к окну «Авторизации», в котором будут отображены список серверов и все добавленные аккаунты. Для авторизации в «ActiveMap Mobile» с сохраненными аккаунтами достаточно нажать на нужный аккаунт. Для удаления аккаунта необходимо нажать «Удалить» (Рис. 2.8).
2.1.3. Управление учетной записью и роли в системе
Для просмотра данных пользователя нужно перейти в боковое меню навигации, нажав . В верхней части окна будут отображаться основные данные пользователя (Рис. 2.9):
ФИО;
организация;
адрес сервера;
индикатор, сигнализирующий о текущем состоянии функции мониторинга:
Зеленый цвет индикатора - геолокация включена на устройстве и включен мониторинг в приложении.
Красный цвет индикатора - геолокация выключена на устройстве и включен мониторинг в приложении.
Серый цвет индикатора - геомониторинг выключен в приложении вне зависимости от настроек геолокации на устройстве.
При нажатии на карточку пользователя произойдет переход в раздел «Мой профиль», где отображены данные пользователя (Рис. 2.10):
фото пользователя,
ФИО,
метки,
телефон,
e-mail,
логин,
роль в системе,
основная организация,
дополнительные организации (при наличии),
персональная ссылка.
Часть данных пользователя можно отредактировать, нажав на . Пользователь может изменить:
фотографию,
логин,
ФИО,
телефон,
E-mail,
пароль,
основную организацию (при наличии прав),
метки.
Для сохранения изменений нужно нажать «Готово». Часть данных в профиле в текущей сессии (логин, роль) будет оставаться неизменной в интерфейсе до следующей авторизации.
Доступность к изменению тех или иных данных пользователя зависит от роли. Для ролей инспекторов и исполнителей доступна только смена паролей.
Добавлять метки пользователям могут пользователи с ролями администраторов. А создавать новые метки и редактировать существующие только пользователи с ролью Администратор системы.
В окне редактирования профиля также можно удалить свой аккаунт. Данная опция по умолчанию отсутствует, ее нужно активировать в настройках «ActiveMap». После удаления аккаунта все его связи с созданными заданиями будут утеряны. Даже если создать пользователя с идентичными данными, то связь не восстановится, так как для системы это будет новый пользователь.
В окне карточки пользователя можно включить или отключить фоновый мониторинг геопозиции. Кроме того, в данном разделе можно уточнить свое местоположение с помощью кнопки «Отметить мое местоположение». При нажатии на кнопку откроется окно карты, в котором будет отображаться местоположение пользователя (Рис. 2.11). Для того чтобы отметка местоположения переместилась в точку фактического нахождения пользователя, нужно нажать . При успешном определении местоположения пользователя метка станет зеленой и в окне появится кнопка подтверждения , при нажатии на которую происходит сохранение координат и переход обратно в окно карточки пользователя. В случае, если местоположение определить не удается, метка будет серой и внизу окна появится сообщение об ожидании отклика служб геолокации. Если при определении местоположения велика погрешность, то метка будет красной и появится сообщение о превышении допустимой погрешности.
В разделе «Мой профиль» также можно посмотреть историю перемещений пользователя. Для этого нужно нажать «История перемещений». Откроется окно с картой и треком перемещения (Рис. 2.12). В верхней части окна отображается календарь для выбора дня, для которого нужно посмотреть перемещения, и бегунок, определяющий интервал времени, в рамках которого будут отображаться перемещения. Внизу окна находится бегунок, при перемещении по которому будут подсвечиваться отдельные точки трека с указанием времени получения координат этой точки и ее адреса.
Для отображения истории перемещения пользователя в виде списка нужно нажать . Окно переключится в режим списка с указанием времени, событий, связанных с геопозицией, и адресов местонахождения пользователя (Рис. 2.13).
Роли в системе назначаются администраторами при создании аккаунтов пользователей. Существует несколько ролей пользователей в системе «ActiveMap». Роли отличаются друг от друга набором действий, которые они могут совершить в приложении «ActiveMap Mobile».
«Администратор системы» – роль пользователя в Системе с максимальными правами, отвечающего за ее настройку, в том числе управление кластерами, организациями, пользователями всех ролей, контрактами, справочниками, а также за распределение прав доступа к слоям и отчетам.
«Администратор кластера» – роль пользователя в Системе, отвечающего за администрирование работы кластера, а именно: за управление организациями и пользователями своего кластера, выдачу прав доступа к слоям и отчетам в рамках своего кластера, а также управление заданиями кластера.
«Администратор организаций» – роль пользователя в Системе, отвечающего за администрирование работы своей организации, а именно: создание пользователей, выдачу прав доступа к слоям и отчетам в рамках своей организации, а также управление заданиями своей организации.
«Инспектор кластера» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями своего кластера.
«Инспектор организации» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями своей организации.
«Инспектор системы» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями всех кластеров.
«Исполнитель» – роль пользователя, создающего новые и выполняющего назначенные на него задания в Системе.