2.7. Операции над выбранными заданиями
2.7.1. Список заданий
Когда в области списка заданий есть одно или несколько выбранных заданий, отмеченных галочкой, в правом нижнем углу области списка становятся активными кнопки для выполнения различных операций над выборкой. При нажатии на кнопку «Изменить выбранные» появится окно, в котором можно изменить этап, стадию, организацию, исполнителя, срок выполнения, вид работ и приоритет задания (Рис. 2.91). При установке галочек напротив изменяемых параметров активируются выпадающие списки с возможными значениями параметров.

Рис. 2.91 Окно «Изменение выбранных заданий»
При нажатии на стрелку справа от кнопки «Изменить выбранные» появится выпадающий список с другими операциями (Рис. 2.92).

Рис. 2.92 Операции над выбранными заданиями
«Удалить выбранные» – удаление выбранных заданий.
«Печать заданий» – формирование единого файла отчета, содержащего подробную информацию по каждому из выбранных заданий для отправки его на печать или сохранения в любой удобный формат на ПК (Рис. 2.93).

Рис. 2.93 Вывод выбранных заданий на печать
«Экспорт файлов» – выгрузка файлов, прикрепленных к заданиям. При нажатии на кнопку появится окно обзора папок для сохранения (Рис. 2.94).

Рис. 2.94 Окно «Обзор папок»
После выбора папки откроется окно группировки файлов заданий. По умолчанию файлы группируются и сохраняются в папки с номером и названием задания (Рис. 2.95). В окне предпросмотра можно увидеть полные пути файлов.

Рис. 2.95 Окно «Группировка файлов задания»
Кроме этого, можно задать дополнительную группировку по одному или нескольким полям задания. Это позволит создать более сложную структуру папок: папки с названием и номером задания будут храниться внутри папок с названиями значений полей для группировки (Рис. 2.96).

Рис. 2.96 Пример группировки файлов задания по полю «Виды работ»
«Добавить в новое расписание» – cоздание нового расписания, включающего выбранные задания в качестве шаблонов. При нажатии на соответствующий элемент списка откроется окно «Создание расписания» (Рис. 2.97). Подробнее создание расписаний описано в разделе Добавление заданий в новое расписание.

Рис. 2.97 Окно «Создание расписания»
«Добавить в расписание» – добавление выбранных заданий в существующее расписание. При нажатии на кнопку откроется окно, где можно выбрать расписание, в которое будут включены выбранные задания (Рис. 2.98), подробнее – в разделе Работа с существующими расписаниями.

Рис. 2.98 Окно «Список расписаний»
«Изменить стикеры файлов» – открытие окна переназначения стикеров, в котором можно выбрать файлы со стикером, назначить стикер для отмеченных типов файлов (Рис. 2.99).

Рис. 2.99 Окно «Переназначение стикеров»
2.7.2. Карта заданий
Кнопка «Карта заданий», расположенная на панели списка заданий в центральной части экрана Программы, предназначена для работы с заданиями на карте.
При нажатии кнопки открывается окно «Карта заданий», в котором отображаются задания, включенные слои и пользователи Системы с географической привязкой к местности в виде условных знаков разных цветов, соответствующих текущему статусу (Рис. 2.100).

Рис. 2.100 Окно «Карта заданий»
Для отображения пользователя на карте должен быть настроен мониторинг его передвижения через web-интерфейс системы (в «MapSurfer»). В правой части окна расположена панель трека пользователя, позволяющая наблюдать за передвижением исполнителей за определенный период.
В левом верхнем углу экрана «Окна заданий» расположена панель инструментов со следующими кнопками:
Если нажать кнопку точечного выбора заданий и щелкнуть дважды по одному из заданий на карте, появится окно с информацией по заданию. Когда на карте выбрано несколько заданий, в правом нижнем углу окна становятся активными кнопки операций над выборкой: «Изменить выбранные», «Удалить выбранные», «Печать заданий», «Экспорт файлов». Они действуют аналогично кнопкам, описанным в пункте Область списка заданий.
Порядок выполнения реализуется за счет изменения срока выполнения заданий. Для распределения срока выполнения заданий необходимо:
Открыть окно «Порядок выполнения» (Рис. 2.101), нажав на кнопку
.

Рис. 2.101 Окно «Порядок выполнения»
Добавить задания одним из двух способов, описанных ниже:
2.1. Выбрать несколько заданий на карте (Рис. 2.102).

Рис. 2.102 Распределение порядка выполнения заданий
2.2. Либо добавить задания из Главного окна:
2.2.1. В окне «Порядок выполнения» снять галочку «Добавление при выборе на карте» (Рис. 2.103).

Рис. 2.103 Снятие флага «Добавление при выборе на карте»
2.2.2. Перейти в главное окно, выбрать задание (выделить одно задание или отметить галочкой несколько заданий) (Рис. 2.104)

Рис. 2.104 Выбрать задания
2.2.3. Нажать кнопку «Добавить» в окне «Порядок выполнения» (Рис. 2.105)

Рис. 2.105 Распределение порядка выполнений заданий
Перемещать задания в списке можно с помощью стрелок вверх-вниз .
Установить интервал:
3.1. Выбрать дату и временной диапазон (Рис. 2.106).

Рис. 2.106 Выбор периода срока выполнения
3.2. Нажать на кнопку «Установить сроки выполнения» (Рис. 2.107).

Рис. 2.107 Применение изменений
3.3. Подтвердить действия (Рис. 2.108).

Рис. 2.108 Подтверждение изменений
В результате срок выполнения заданий равномерно распределяется по выбранным заданиям в рамках установленного временного интервала.
В нижней части окна продублирована кнопка «Изменить выбранные» (данная кнопка присутствует и в нижнем правом углу области списка заданий) (Рис. 2.109). Таким образом, можно выбрать одно или несколько заданий на карте и применить к ним массовые изменения, а также удалить или распечатать.

Рис. 2.109 Кнопка «Изменить выбранные» в окне «Карта заданий»