2.1. Авторизация и управление учетной записью

2.1.1. Начало работы в приложении

Для запуска приложения используйте ярлык «ActiveMap Mobile». После запуска на экране отобразится информационное окно.

_images/mapmob_us102.png

Рис. 2.1 Окно начала работы в приложении «ActiveMap Mobile»

Регистрация пользователя в приложении представляет собой создание аккаунта или нескольких аккаунтов на общем сервере. После окончания регистрации нужно перейти по полученной ссылке — приложение автоматически авторизуется под аккаунтом пользователя.

2.1.2. Регистрация компании и сотрудников в приложении

Для регистрации необходимо нажать «Зарегистрировать компанию» (Рис. 2.1) и пройти предложенные шаги. Для регистрации компании достаточно ввести название компании, имя и номер телефона или E-mail (Рис. 2.2). По умолчанию будет создана организация со следующими настройками:

  • Сфера деятельности: Прочие услуги.

  • Виды работ: Журнал работ.

  • Хочу видеть, где находятся сотрудники на карте: Да.

  • Хочу, чтобы задания на сотрудников создавались автоматически по расписанию: Да.

  • Создавать автозадания с 9:00 до 18:00.

  • Аккаунты коллегам будут созданы позже.

_images/mapmob_us124.png

Рис. 2.2 Регистрация компании в «ActiveMap»

Также предусмотрена расширенная версия регистрации, где можно сменить сферу деятельности, добавить виды работ, создать аккаунты сотрудникам. Шаг по созданию аккаунтов сотрудникам можно пропустить, так как после создания организации в системе откроется мастер подготовки системы (Рис. 2.3).

_images/mapmob_us130.png

Рис. 2.3 Мастер подготовки системы

Первый шаг — это создание сотрудников. Мастер предлагает три варианта создания аккаунтов сотрудников в системе:

  • Импорт из книги контактов устройства пользователя,

  • Импорт из текста,

  • Создание аккаунтов вручную.

Импорт из книги контактов представляет собой выбор контактов, которые нужно импортировать из контактов на устройстве пользователя. Однократно нужно выдать разрешение на доступ приложения к контактам. В окне мастера следует нажать «Выбрать», далее отметить все контакты, которые нужно импортировать, и нажать «Готово» (на этой кнопке будет указано количество импортируемых контактов). В окне импорта нажать «Готово». После этого появится сообщение, что импортирование завершено, и станут доступны ссылки-приглашения для сотрудников (Рис. 2.4). По этим ссылкам сотрудники смогут авторизоваться в приложении без ввода сервера и логина/пароля.

_images/mapmob_us131.png

Рис. 2.4 Создание аккаунтов сотрудников из телефонной книги

Импорт из текста представляет собой создание аккаунтов сотрудников путем внесения их в текстовое окно (Рис. 2.5). Разделитель между сотрудниками — перенос строки.

_images/mapmob_us132.png

Рис. 2.5 Создание аккаунтов сотрудников из текста

Создание аккаунтов вручную представляет собой стандартный способ создания аккаунта для каждого отдельного сотрудника (Рис. 2.6).

_images/mapmob_us133.png

Рис. 2.6 Создание аккаунта сотрудника

Второй шаг — это создание объектов обслуживания. Для перехода ко второму шагу нужно нажать «Далее» и перейти к выбору способа создания объектов обслуживания: при помощи импорта или создавать каждый объект по отдельности (Рис. 2.7).

_images/mapmob_us134.png

Рис. 2.7 Создание объектов обслуживания

При импорте объектов обслуживания откроется окно массового создания объектов, где указываются наименования объектов обслуживания (Рис. 2.8). Разделитель между объектами настраивается при нажатии на шестеренку, по умолчанию это перенос строки.

_images/mapmob_us135.png

Рис. 2.8 Импорт объектов обслуживания

Для создания объектов по отдельности следует нажать «Создать». Откроется окно создания объекта, в котором помимо названия есть возможность добавить местоположение объекта. По умолчанию в разделе «Координаты» будут отображены текущие координаты пользователя, но их можно изменить, указав точное местоположение создаваемого объекта (Рис. 2.9).

_images/mapmob_us136.png

Рис. 2.9 Создание объекта обслуживания

Для завершения настройки системы нужно нажать «Завершить». Откроется приложение «ActiveMap Mobile» с уже созданными заданиями на всех созданных пользователей (Рис. 2.10).

_images/mapmob_us137.png

Рис. 2.10 Список заданий на сотрудников

В окне начала работы можно ознакомиться с политикой конфиденциальности ООО «ГрадоСервис» https://gradoservice.ru/policies/privacy?lang=ruru. Внимательно изучите нашу Политику конфиденциальности, чтобы знать, какие сведения мы собираем, в каких целях их используем.

Если что-то осталось непонятным, можно запросить консультацию, и сотрудники нашей компании окажут помощь. Для этого нужно нажать «Запросить консультацию», заполнить форму и нажать «Отправить» (Рис. 2.11).

_images/mapmob_us125.png

Рис. 2.11 Форма для запроса консультации

2.1.3. Авторизация

Для добавления и просмотра заданий необходимо авторизоваться в приложении «ActiveMap Mobile». Авторизация возможна только для зарегистрированных пользователей. Подробнее о регистрации пользователей в приложении рассказано выше.

Внимание

Незарегистрированные пользователи не имеют доступа к системе.

Если есть ссылка на «ActiveMap Mobile», то после запуска приложение автоматически авторизуется под аккаунтом пользователя. Для начала работы примите приглашение (Рис. 2.12):

_images/mapmob_us101.png

Рис. 2.12 Приглашение по персональной ссылке пользователя

При переходе по ссылке от организации, регистрация и авторизация происходит по номеру телефона. В таком случае создается учетная запись с ролью «Исполнитель».

Для стандартной авторизации после запуска приложения следует нажать «Войти в систему», ввести в открывшемся окне адрес сервера (Рис. 2.13) и нажать «Продолжить»:

_images/mapmob_us4.png

Рис. 2.13 Окно ввода адреса сервера

В следующем окне ввести логин и пароль (Рис. 2.14), далее нажать «Продолжить».

_images/mapmob_us5.png

Рис. 2.14 Окно ввода логина и пароля

Поля «Сервер», «Логин» и «Пароль» обязательны для заполнения. При попытке войти в «ActiveMap Mobile» без ввода указанных параметров приложение выдаст соответствующие сообщения о необходимости заполнения полей.

После авторизации в «ActiveMap Mobile» откроется окно со списком заданий (Рис. 2.15).

_images/mapmob_us6.png

Рис. 2.15 Отображение списка заданий

Для работы в «ActiveMap Mobile» под другим аккаунтом необходимо сначала нажать «Выйти» (для выхода из текущего аккаунта). Произойдет переход к окну «Авторизации», в котором будут отображены список серверов и все добавленные аккаунты. Для авторизации в «ActiveMap Mobile» с сохраненными аккаунтами достаточно нажать на нужный аккаунт. Для удаления аккаунта необходимо нажать «Удалить» (Рис. 2.16).

_images/mapmob_us8.png

Рис. 2.16 Список сохраненных аккаунтов

2.1.4. Управление учетной записью и роли в системе

Для просмотра данных пользователя нужно перейти в боковое меню навигации, нажав image1. В верхней части окна будут отображаться основные данные пользователя (Рис. 2.17):

  • ФИО;

  • организация;

  • адрес сервера;

  • индикатор, сигнализирующий о текущем состоянии функции мониторинга:

    • Зеленый цвет индикатора - геолокация включена на устройстве и включен мониторинг в приложении.

    • Красный цвет индикатора - геолокация выключена на устройстве и включен мониторинг в приложении.

    • Серый цвет индикатора - геомониторинг выключен в приложении вне зависимости от настроек геолокации на устройстве.

_images/mapmob_us7.png

Рис. 2.17 Отображение основных данных пользователя

При нажатии на карточку пользователя произойдет переход в раздел «Мой профиль», где отображены данные пользователя (Рис. 2.18):

  • фото пользователя,

  • ФИО,

  • метки,

  • телефон,

  • e-mail,

  • логин,

  • роль в системе,

  • основная организация,

  • дополнительные организации (при наличии),

  • персональная ссылка.

_images/mapmob_us46.png

Рис. 2.18 Отображение данных пользователя

Часть данных пользователя можно отредактировать, нажав на image10. Пользователь может изменить:

  • фотографию,

  • логин,

  • ФИО,

  • телефон,

  • E-mail,

  • пароль,

  • основную организацию (при наличии прав),

  • метки.

Для сохранения изменений нужно нажать «Готово». Часть данных в профиле в текущей сессии (логин, роль) будет оставаться неизменной в интерфейсе до следующей авторизации.

Доступность к изменению тех или иных данных пользователя зависит от роли. Для ролей инспекторов и исполнителей доступна только смена паролей.

Добавлять метки пользователям могут пользователи с ролями администраторов. А создавать новые метки и редактировать существующие только пользователи с ролью Администратор системы.

В окне редактирования профиля также можно удалить свой аккаунт. Данная опция по умолчанию отсутствует, ее нужно активировать в настройках «ActiveMap». После удаления аккаунта все его связи с созданными заданиями будут утеряны. Даже если создать пользователя с идентичными данными, то связь не восстановится, так как для системы это будет новый пользователь.

В окне карточки пользователя можно включить или отключить фоновый мониторинг геопозиции. Кроме того, в данном разделе можно уточнить свое местоположение с помощью кнопки «Отметить мое местоположение». При нажатии на кнопку откроется окно карты, в котором будет отображаться местоположение пользователя (Рис. 2.19). Для того чтобы отметка местоположения переместилась в точку фактического нахождения пользователя, нужно нажать image6. При успешном определении местоположения пользователя метка станет зеленой и в окне появится кнопка подтверждения image7, при нажатии на которую происходит сохранение координат и переход обратно в окно карточки пользователя. В случае, если местоположение определить не удается, метка будет серой и внизу окна появится сообщение об ожидании отклика служб геолокации. Если при определении местоположения велика погрешность, то метка будет красной и появится сообщение о превышении допустимой погрешности.

_images/mapmob_us47.png

Рис. 2.19 Местоположение пользователя

В разделе «Мой профиль» также можно посмотреть историю перемещений пользователя. Для этого нужно нажать «История перемещений». Откроется окно с картой и треком перемещения (Рис. 2.20). В верхней части окна отображается календарь для выбора дня, для которого нужно посмотреть перемещения, и бегунок, определяющий интервал времени, в рамках которого будут отображаться перемещения. Внизу окна находится бегунок, при перемещении по которому будут подсвечиваться отдельные точки трека с указанием времени получения координат этой точки и ее адреса.

Для отображения истории перемещения пользователя в виде списка нужно нажать image9. Окно переключится в режим списка с указанием времени, событий, связанных с геопозицией, и адресов местонахождения пользователя (Рис. 2.21).

_images/mapmob_us48.png

Рис. 2.20 История перемещения в виде трека

_images/mapmob_us53.png

Рис. 2.21 История перемещения в виде списка

Роли в системе назначаются администраторами при создании аккаунтов пользователей. Существует несколько ролей пользователей в системе «ActiveMap». Роли отличаются друг от друга набором действий, которые они могут совершить в приложении «ActiveMap Mobile».

  • «Администратор системы» – роль пользователя в Системе с максимальными правами, отвечающего за ее настройку, в том числе управление кластерами, организациями, пользователями всех ролей, контрактами, справочниками, а также за распределение прав доступа к слоям и отчетам.

  • «Администратор кластера» – роль пользователя в Системе, отвечающего за администрирование работы кластера, а именно: за управление организациями и пользователями своего кластера, выдачу прав доступа к слоям и отчетам в рамках своего кластера, а также управление заданиями кластера.

  • «Администратор организаций» – роль пользователя в Системе, отвечающего за администрирование работы своей организации, а именно: создание пользователей, выдачу прав доступа к слоям и отчетам в рамках своей организации, а также управление заданиями своей организации.

  • «Инспектор кластера» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями своего кластера.

  • «Инспектор организации» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями своей организации.

  • «Инспектор системы» – роль пользователя в Системе, отвечающего за управление заданиями всех кластеров.

  • «Исполнитель» – роль пользователя, создающего новые и выполняющего назначенные на него задания в Системе.