2.8. Добавление новых заданий
Добавить новые задания в «ActiveMap Messages» можно одним из следующих способов:
С помощью кнопки «Создать задание» на панели «Список заданий» в главном окне Программы.
Путем загрузки фотографий с геопривязкой.
На основе timelaps-видео, снятого в приложении «ActiveMap Mobile».
С помощью excel-таблицы (массовое создание заданий).
С привязкой к объектам обслуживания.
С помощью плагина «Создание маршрутов» из выбранных на карте дорог.
2.8.1. Создание задания в главном окне Программы
Для создания задания в главном окне Программы необходимо:
Нажать кнопку «Создать задание», расположенную в области списка заданий в центральной части экрана (Рис. 2.114).
Заполнить поля в открывшемся окне «Новое задание» (Рис. 2.115). По умолчанию в окне содержатся следующие основные поля для заполнения:
«Заголовок»;
«Приоритет»;
«Вид работы»;
«Организация»;
«Исполнитель»;
«Дата создания»;
«Срок исполнения»;
«Контракт»;
«Организация-создатель» (данное поле доступно только пользователям с правами Главного администратора и Главного инспектора);
«Родительское задание»;
«Объект обслуживания»;
«Текст задания»;
добавить «Фото», «Файлы», «Аудио» и «Видео».
Помимо основных полей, отображающихся по умолчанию, в окне создания задания могут присутствовать и дополнительные поля.
Создавать задания по контракту можно только в период его срока действия. Задание всегда создаётся в рамках кластера контракта и назначается на организацию-исполнителя контракта, если организация-исполнитель задания не указана, подставляется организация-исполнитель контракта. Создавать задание по контракту могут главный администратор и инспектор, администраторы и инспекторы кластера, а также администратор и инспектор организации-исполнителя, если у контракта включена соответствующая опция. Администратор организации-исполнителя контракта может создавать задания на основе сервисных объектов, находящихся в его организациях или сервисных объектах уровня кластера. В контракте могут быть перечислены сервисные объекты и виды работ, по которым можно создавать задания. Если список сервисных объектов непуст, то задания можно создавать только по объектам, и только по объектам из этого списка. Если список видов работ непуст, то создавать задания можно только используя виды работ из списка.
При установке курсора в поле «Объект обслуживания» выйдет список слоев, используемых для поиска (Рис. 2.116). По умолчанию это слои объектов обслуживания.
Для исключения слоя из поиска достаточно нажать на рядом с названием слоя. Для включения в поиск дополнительных слоев необходимо нажать на стрелку – появится выпадающий список доступных слоев (Рис. 2.117).
Нажатие на кнопку справа от поля поиска объектов обслуживания открывает отдельное окно выбора слоя для поиска. По умолчанию включены только слои объектов обслуживания (Рис. 2.118).
Для выбора из полного списка слоев нужно снять галочку «Только объекты обслуживания» (Рис. 2.119).
После выделения названия слоя и нажатия «Выбрать» откроется окно слоя, где можно найти интересующий объект (вручную или с использованием фильтров).
При создании задания можно задать его географическое положение, указав его на карте. Сделать это можно вручную, отметив местонахождение объекта на карте двойным щелчком мыши, либо воспользоваться полем поиска, указав в нём необходимый адрес (Рис. 2.120).
Важно
Параметры, отмеченные символом «*», являются обязательными для заполнения при создании задания. Если после заполнения полей кнопка «Сохранить» остается неактивной, в левом нижнем углу окна создания задания появляется подсказка красного цвета с описанием причины подобного поведения и действий по его устранению. Это может произойти, если не заполнено одно из обязательных полей или в случае несоответствия контракта и вида работ или организации-исполнителя.
Нажать «Сохранить». После этого задание будет создано и отправлено на сервер. После нажатия «Сохранить и продолжить» задание также будет создано и отправлено на сервер, но окно останется открытым для последующего создания задания. Отправленные задания отобразятся в общем списке заданий.
2.8.2. Создание заданий с помощью загрузки фотографий с геопривязкой
Для создания заданий путем загрузки фотографий с геопривязкой необходимо:
Предварительно подготовить папку на ПК, содержащую фотографии с геопривязкой. Для каждой добавленной в папку фотографии будет создано задание в системе.
Выбрать вкладку «Загрузка из GPS фотоаппарата…» раздела меню «Инструменты».
В открывшемся окне «Загрузка из GPS фотоаппарата» (Рис. 2.121) в соответствующих полях указать параметры задания: «Заголовок», «Текст задания», «Приоритет», «Вид работы», «Организация».
Нажать «Выбрать папку» и перейти к папке, в которой расположены фотографии с геопривязкой для прикрепления к заданию.
Появление сообщения «Загрузка завершена! Было создано сообщение» будет свидетельствовать об успешном завершении процесса. Созданные задания отобразятся в общем списке заданий.
2.8.3. Создание заданий с помощью таймлапс, снятого в приложении «ActiveMap Mobile»
Для создания новых заданий на основе таймлапс необходимо:
Перейти в ранее созданное задание, к которому прикреплен таймлапс, во вкладку «Видео» и щелкнуть дважды по значку интересующего видео. Откроется окно проигрывателя с возможностью одновременного просмотра трека перемещения устройства и его местоположения во время записи текущего кадра (Рис. 2.122).
Запустить проигрывание видео или использовать кнопки покадрового перехода для достижения нужного кадра/местоположения на треке, после чего поставить проигрывание на паузу . При необходимости можно увеличить скорость воспроизведения видео, нажав на одну из соответствующих кнопок .
Нажать «Создать задание» в нижней части окна проигрывания (Рис. 2.122). Откроется форма создания задания с добавлением кадра видео в виде фотографии. Точкой задания станут координаты этого кадра.
2.8.4. Массовое создание и обновление заданий с помощью excel-таблицы
2.8.4.1. Создание заданий с помощью excel-таблицы
Массовое создание заданий может осуществляться на базе шаблона или без него, на основе оригинальной excel-таблицы.
Для получения шаблона необходимо:
Перейти в раздел меню «Инструменты» –> «Импорт» -> «Сохранить шаблон с примерами…». Шаблон представляет собой excel-таблицу.
Заполнить полученный шаблон. В первых строках таблицы отображены примеры, по которым можно заполнить остальные строки (Рис. 2.123).
Сохранить и закрыть отредактированную excel-таблицу.
Можно загружать и оригинальный *.xlsx-файл. Для импорта необходимо наличие заголовков в первой строке файла.
Для импорта шаблона или оригинальной excel-таблицы необходимо перейти в раздел меню «Инструменты» -> «Импорт» -> «Импортировать задания из MS Excel» и выбрать интересующую таблицу. Откроется окно предпросмотра (Рис. 2.124).
При авторизации под учетной записью с ролью «Администратор» следует выбрать из выпадающего списка соответствующую организацию-создателя. По умолчанию программа определит рабочий лист, с которого будут импортироваться данные, а также диапазон для загрузки. При необходимости можно указать другой диапазон (первая строка должна быть заголовком) и нажать «Пересчитать». Далее в окне предпросмотра следует задать соответствие колонок. Если названия в колонках совпадают, приложение автоматически задаст соответствие таких колонок.
Для геопривязки заданий следует выбрать один из предложенных способов:
получить координаты по адресу (выбрать из выпадающего списка поле, по которому будет осуществляться геокодирование);
выбрать объединенное поле широты и долготы (выбрать из выпадающего списка поле, которое содержит геометрию в указанном формате (при наведении на отобразится подсказка);
выбрать поля «Широта» и «Долгота» (выбрать из выпадающего списка поля, которые содержат геометрию в указанном формате (при наведении на отобразится подсказка).
Также возможно одновременно использовать поле таблицы для указания координат и для заполнения настраиваемого поля задания. После того как все значения отмечены, следует нажать «Загрузить» для старта импорта, «Закрыть» — для отмены. Если кнопка не активна, в нижней части окна отобразится сообщение о причинах заблокированного состояния кнопки «Загрузить». Данное сообщение отображается в окнах «Импорта/обновления заданий», «Импорта таблицы из MS Excel» и «Импорта/обновления объектов». Импорт невозможен, если в импортируемой таблице есть несколько полей с одинаковыми названиями.
После подтверждения загрузки задания будут импортированы в систему и отобразятся в общем списке заданий.
2.8.4.2. Обновление заданий с помощью excel-таблицы
Для обновления заданий с помощью excel-таблицы следует предварительно выгрузить имеющиеся задания в *.xlsx-файл:
Перейти в раздел меню «Инструменты» –> «Экспорт» -> «Экспорт данных в файл MS Excel» или нажать кнопку «Выгрузить в Excel» в области списка заданий.
Отредактировать таблицу, не меняя id заданий, количества и названия колонок.
Сохранить и закрыть отредактированную excel-таблицу.
Для импорта таблицы необходимо перейти в раздел меню «Инструменты» -> «Импорт» -> «Обновить задания из MS Excel» и выбрать интересующую таблицу. Откроется окно предпросмотра (Рис. 2.125), аналогичное окну, которое появляется при импорте заданий из MS Excel.
В данном окне следует определить описанные ранее параметры. Кроме того, можно включить удаление значений дополнительных полей при пустых значениях ячеек выбранной таблицы MS Excel. Для старта импорта файла с обновленными данными следует нажать «Загрузить», для отмены импорта — «Закрыть». После подтверждения загрузки задания обновятся в системе.
2.8.5. Cоздание заданий в окне объектов обслуживания
При создании заданий с привязкой к объектам обслуживания поля задания заполнятся автоматически согласно настроенному маппингу (соответствию атрибута слоя и поля задания). Для создания заданий с привязкой к объектам обслуживания необходимо:
Перейти в раздел меню «Объекты обслуживания» и выбрать из списка интересующий слой. Откроется окно со списком объектов выбранного слоя и картой с отметками их расположения (Рис. 2.126).
Для создания единичного задания с привязкой к одному из объектов обслуживания необходимо выделить объект интереса в списке однократным нажатием левой кнопкой мыши или на карте, предварительно нажав кнопку «Выбрать на карте» или «Выбрать на карте прямоугольником» . После этого в нижней части окна активируется кнопка «Создать задание». Либо щелкнуть дважды левой кнопкой мыши по названию объекта в списке и нажать кнопку «Создать задание» в открывшемся окне объекта.
После нажатия кнопки «Создать задание» откроется окно создания задания с автоматически введенной информацией о (Рис. 2.127):
заголовке задания (в поле прописано название объекта обслуживания, его можно отредактировать);
выбранном объекте обслуживания;
координатам задания, совпадающим с координатами объекта обслуживания.
Оставшиеся поля необходимо заполнить самостоятельно. В окне отображаются только основные поля задания. Поля, обязательные для заполнения, отмечены символом «*». После заполнения обязательных полей активируются кнопки «Сохранить» и «Сохранить и продолжить». Необходимо нажать одну из них для завершения создания задания.
Для создания нескольких заданий с привязкой к разным объектам обслуживания необходимо выделить интересующие объекты в списке, используя клавиши «Shift» или «Ctrl», или на карте с помощью инструмента выбора прямоугольником и нажать «Создать задание». Если есть потребность в создании заданий по всем объектам обслуживания слоя, можно перейти во вкладку «Инструменты» –> «Создать задания по всем в списке» в окне слоя объектов обслуживания (Рис. 2.128).
В результате выполнения любого из этих действий появится окно создания заданий (Рис. 2.129).
В открывшемся окне прописан используемый слой объектов обслуживания и количество выбранных объектов, для которых будут созданы задания. При массовом создании можно заполнить как основные, так и дополнительные поля заданий.
Важно
При заполнении поля «Контракты» следует выбирать только те объекты обслуживания, которые указаны в контракте. Если выбранные объекты обслуживания не указаны в контракте, задания по ним не будут созданы.
Если оставить незаполненным поле «Заголовок», названия заголовков созданных заданий будут совпадать с названиями связанных объектов обслуживания. При заполнении поля у всех создаваемых заданий будут одинаковые заголовки. Если оставить незаполненным поле «Срок выполнения», будет автоматически назначен срок по умолчанию (3 суток).
Поля, обязательные для заполнения, отмечены символом «*». После заполнения обязательных полей активируется кнопка «Создать». Созданные задания отобразятся в общем списке заданий. Координаты каждого из заданий будут совпадать с координатами связанных объектов обслуживания.
2.8.6. Создание заданий с маршрутом
Создание заданий с маршрутом осуществляется с помощью плагина «Создание маршрута». Для этого необходимо перейти в раздел меню «Плагины», во вкладку «Создание маршрута…». Откроется окно «Построение маршрута» (Рис. 2.130).
Окно «Построение маршрута» разделено на несколько блоков:
Общий список дорог.
Список добавленных дорог, образующих маршруты.
Карта с дорогами.
Построить маршрут можно несколькими способами:
Отметить галочками нужные дороги и нажать «Добавить» (Рис. 2.131).
После произведенных действий выбранные дороги будут перемещены в блок добавленных маршрутов и окрашены в красный цвет на карте (Рис. 2.132).
Выбрать маршруты из заранее сохраненных шаблонов. Для этого необходимо нажать на кнопку над общим списком дорог, после чего развернется список шаблонов с заранее сохраненными маршрутами (Рис. 2.133).
После выбора интересующего шаблона все дороги, сохраненные в этом шаблоне, будут отмечены галочкой (Рис. 2.134).
Необходимо нажать «Добавить», чтобы переместить выбранные дороги в блок маршрутов.
Выбрать дороги на карте (Рис. 2.135).
Чтобы выбрать сразу несколько дорог, следует зажать клавишу Shift и выбрать необходимые дороги на карте, отмечая их с помощью левой клавиши мыши.
Как только в блоке списка добавленных дорог появятся данные, активируется кнопка «Создать задание» (Рис. 2.136).
После нажатия на кнопку будет создано задание и откроется окно редактирования. В этом окне необходимо указать срок выполнения, организацию, а также исполнителя задания и нажать «Сохранить» (Рис. 2.137).